Школа Единого Учения
Школа Единого Учения

"Единое Учение есть единство
сокровенного смысла всех Учений, ведущих
Человека к осознанной и чистой жизни"

Карта сайта На главную Страница Школы на facebook
Метод Хлеба
Выберите практику   

Очевидно, что питание – это неотделимая часть нашей повседневности. Однако вместо того, чтобы подойти к этому глубочайшему процессу по меньшей мере вдумчиво, мы часто приступаем к еде в подавленном состоянии, огорченными, ругаемся во время еды, дышим неправильно, проглатываем не жуя и т.п., а потом удивляемся, что страдаем несварением желудка и многими иными болями.


Известно ли вам, что всякая пища, принятая в подавленном или напряженном психическом состоянии, является для организма ядом, даже если вы приняли что-то совершенно безобидное, яблоко или банан. Это действительно так, потому что нервно-психические токи, непрерывно циркулирующие по нервам и психическим каналам организма, задают такой же напряженный и негармоничный темп работе желудка, печени, кишечнику, сердцу, легким, всем важнейшим органам и каждой клеточке в частности. Представьте себе, что вы за едой начали кричать на кого-то. Вы провели через себя отрицательную энергию, и ваш желудок стал сокращаться неправильно, печень также стала работать в разрушительном ритме – и что получилось? Гастрит… Хотя и не обязательно гастрит. Язвы, несварение, тошнота, нарушение кислотности, изжога и многое другое, что тесно связано с неправильной иннервацией желудка и органов желудочно-кишечного тракта.


Достойны уважения слова Галена: «Пища ваша да будет вам лекарством». И, конечно, великий врач подразумевает под этим не только выбор вида пищи, но также способ правильно ее принимать. Мы же часто делаем нашу пищу не лекарством, но ядом, таким образом регулярно отравляемся, потом виним во всем плохих врачей. Если мы дошли до врачей, значит, в этом виноваты мы сами. Вот почему важны следующие правила питания, вдумчивое соблюдение которых само по себе способно исцелить многие недуги.


Во-первых, пищу следует освящать.


Чтобы ваши родные и друзья не сочли, что с вами, мягко говоря, не все в порядке – можете освятить пищу мысленно. В духовном делании мы должны уважать людей, с которыми мы вместе сидим, даже если они не понимают нас; незнание этих законов этики делает невозможной нашу работу, поворачивает энергии, которые мы задействуем, против нас.


Две задачи освящения:

  1. Благословить пищу, насытить ее Божественной силой и превратить питание в священнодействие. Ведь именно потому, что люди относятся с недостаточным уважением к глубочайшим духовным законам и не следуют тому, чему учили Великие Посвященные, они болеют. Если бы мы вдумывались в сущность фразы «хлеб наш насущный подай нам на каждый день», то мы бы понимали все великое значение этого процесса. То есть, если мы просим Отца о том, чтобы Он подал нам хлеб насущный на каждый день, следовательно, мы должны относиться к нашему хлебу, как к благу, которое подает нам Отец.
  2. Омыть чужие дурные эмоции, возможно накопленные в процессе приготовления пищи, – если вы питаетесь там, где пища приготовлена не вашими руками.

Как производится освящение?


Желательно стоя вы принимаете позу Алефа: правую руку поднимаете вверх, большой палец и средний соединены, большой надавливает на ноготь среднего, указательный – прямой и поднят вверх. Левая рука простирается над освящаемой пищей. И в этой позе вы начинаете читать великую, многими так и непонятую молитву «Отче наш», – но читать не так, как нас учат некоторые священники: мол, картошку чистите – молитесь, все делайте с «молитовкой»… Такое молитвенное обращение никому не может принести никакого блага. Освящение пищи следует сопровождать глубокой, сосредоточенной, вдумчивой молитвой – таким образом вы превратите вкушаемую пищу в священное причастие плоти и крови Христа.


Приведу высказывание брата Пеню Кирова, болгарина, который присутствовал на одном из тайных священнодействий заседания ордена Петра Дынова «Веригата» (цепь): «Учитель предупредил: «Будьте сегодня внимательны к знакам свыше, которые дадут нам наши друзья». И вот он ушел в алтарь, и из алтаря донеслось пение, пение голосом, которого мы не слышали и не знали. Молитва произносилась Учителем медленно, вдумчиво, на каждое слово делался акцент, казалось, что ангелы спустились к нам». Это текст из архивов «Белого Братства» с Великотырновских соборов. Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Что это значит? Это значит, что уровень нашей сосредоточенности на том, что мы делаем, определяет уровень энергетической наполненности нашей работы.


«Как на небе, так и на земле» – вот он закон Аналогий. Читать молитву нужно медленно, вдумываясь в каждое слово, – не обязательно это делать вслух. Поверьте, мысленно слова можно произносить с такой же наполненностью и с таким же трепетом. И закончить словом АМЕН – тем, что изрекали уста Христа. АМЕН – это Великая формула Бога в Древнем Египте.


Затем следует формула, которую дал Петр Дынов своим ученикам для освящения пищи и которая может здесь использоваться. Формула эта синтетична и прекрасна. Как только вы прочитали молитву «Отче наш» и закончили – «ибо твое есть и Царство, и Сила, и Слава во веки веков. Амен.», вы изрекаете: «Да разрешит Божественная Любовь все наши тяготы».


После этого вы чертите над своей тарелкой герметический крест – это равноконечный крест, заключенный в круг.


Руки сложены в знаке кватернера: четыре пальца выпрямлены, большой – прижат к ладони. Это знак «четырех», – знак Великого Имени Бога. До сих пор в католицизме сохранилась традиция произносить изречение «Амен» с воздетой рукой, развернутой ребром к благословляемому, с четырьмя поднятыми пальцами и согнутым большим. Крест чертится сверху вниз и слева направо и замыкается в гармоничный круг. Круг заканчивается в высшей точке креста. Это замыкание креста в круг есть глубокая древнеегипетская формула, которая символизирует вращение Имени Божьего, или смену одного символа другим.


Ладонь поворачивается вниз и некоторое время находится в таком положении. Постарайтесь придать своей руке напряжение, заставьте ее осуществлять внутреннюю вибрацию. Это тоже говорит о вашей концентрации.


Факт освящения преобразует энергии, которые есть в пище, и дает им исключительно благую направленность. Мы не только очищаем себя от негармонических эмоций в этот момент, мы входим в такое состояние, когда наши внутренние органы будут извлекать максимум блага из получаемой пищи. Вы можете съесть очень мало и выпить несколько глотков воды, но извлечь из этого больше энергии, чем ваш партнер по столу, набивший желудок. В пище сокрыты уникальные силы, однако зачастую, эти силы остаются непроявленными. Пища может быть динаминизирована: так, например, в Индии людям достаточно горсточки риса, чтобы чувствовать себя нормально, потому что эта пища имеет колоссальное солнечное насыщение… Есть и другие законы. Без освящения, хотя бы внутреннего, интуитивного, – еда превращается в чисто материалистический акт.


После того, как завершено освящение, следует соблюдать следующие правила во время самого питания.


Сосредоточиться на процессе еды. Это сосредоточение должно выполнять без гурманства и фиксации на процессе еды, но с осознанием того, что ты исполняешь один из заветов между Богом и Человеком – завет физического единения, единения во плоти.


Простейший пример. У одного тибетского святого (он был адептом учения дзогчен) спросили: «В чем помогает тебе твоя медитация?» Он ответил: «В повседневной жизни: когда я ем и когда я сплю. Когда я ем – ем; когда я сплю – сплю». Это значит, что каждое из этих действий он осуществлял в полной концентрации своего внутреннего внимания на том, что он делает; не распылял силу своего сознания, извлекая максимум целительной пользы из совершаемого действия.


Молчание. Это значит, что во время еды вы ни в коем случае не должны быть рассеянным, болтать, разговаривать, обсуждать свои жизненные проблемы. В случае невозможности молчания (если это будет неправильно истолковано вашими ближними как невежливость) речь должна быть неторопливой, немногословной, мягкой и доброжелательной.


Тщательное пережевывание пищи. На то, что нужно тщательно прожевывать пищу, не отвлекаться, может указать нам ортодоксальная медицина. Помните – «когда я ем, я глух и нем»? Нас с детства замучили этой поговоркой, но что это значит, мы не понимали до сих пор. Здесь, помимо чисто физических законов, вступают в силу некоторые психические законы. В частности – чем тщательнее выполняется данное действие, тем больше положительной энергии мы в него вкладываем, тем больше силы мы уделяем данному действию.


Вставать из-за стола с легким чувством голода. Для извлечения максимума энергии из пищи желудок должен работать на предельной частоте своей вибрации. Это может быть достигнуто только, когда он еще чуть-чуть нуждается в пище, когда он не наполнен. Поэтому вставать из-за стола следует всегда с легким чувством голода. Со временем это чувство начнет вам нравиться.



Поскольку часто вы оказываетесь в местах, где очень трудно встать в позу Алеф, выполните эту процедуру чуть иначе. Сядьте удобно с прямой спиной, уделите одну минуту состоянию безмолвия. Метод Хлеба можно свести к одной короткой формуле: «Вкушая эту пищу, дарованную мне Глубочайшим, я приобщаюсь к святому таинству жизни и к плоти земли. Я есмь жизнь. Амен». Формула проявляет осознание того, что происходит в Методе Хлеба. Это произносится безмолвно, и чем медленнее, тем лучше. И желательно распространить это состояние на весь стол. Затем вы начинаете кушать, помня обо всех изложенных выше правилах.


обновлено 06.2008