Выбор между добром и злом проходит через каждое мгновение жизни. Истинная свобода - желать только блага и действовать только в соответствии с совестью.
«И не приемли очами
спокойными сна, пока трижды
не продумаешь
прошедший день: как я его прожил,
что я
сделал, какой мой долг остался
невыполненным».
«Вечером, засыпая, вопрошай: «Зачем
я жил?»,
утром, вставая, спроси – «Что должно
мне сделать?»
Пифагор
Задачей этой процедуры, синтезированной на основе древних правил по контролю над своей памятью, является сознательное изменение собственной личности, действий и восприятия. То есть целостное изменение качества нашего миропонимания не только в настоящем, но нашего миропонимания и нашей личности в прошлом. Можно смело сказать, что в этом сущность всякой кармической работы. Весь принцип действия данной процедуры, вся ее информационная емкость сводятся к следующим трем тезисам самостоятельного духовного анализа:
- Хочешь изменить ситуацию – измени себя.
- Хочешь изменить себя в настоящем – измени себя в прошлом, ибо то, что ты есть сейчас, это результат того, чем ты был раньше.
- Хочешь изменить себя в прошлом – вернись в свое прошлое, проживи его заново и, возвращаясь из прошлого в настоящее, займи новую нравственную позицию по отношению к каждому событию своего прошлого. Так очистишься и освободишься от ветхих одежд дурной кармы.
Первый тезис вытекает из древнейшего оккультного закона, который был дан еще магами Египта в Двадцать Втором Таинстве Мудрости. Закон этот на латыни называется Mutationesin Tempore (изменение среды): внутреннее содержание объекта создает ему среду обитания. Если вы ученый – вы должны быть ученым, а не грузчиком... Если вы птичка – вы летаете, если вы рыбка – плаваете, если вы лев – вы прыгаете на антилопу, и все в этом же ключе. И только в человеческом обществе возможно дисгармоничное несоответствие между средой и личностью. Мы должны знать: только то, что мы делаем из себя в действительности, формирует нам среду обитания. Извините, может быть, это прозвучит грубо, но тоже хорошей иллюстрацией к закону Mutationesin Tempore или Закону изменения среды служит русская поговорка – «свинья грязь найдет». Это действительно так, потому что если мы злы, то привлекаем зло, если мы добры – привлекаем законы вселенской гармонии. А если все-таки мучаемся, болеем, страдаем – значит есть два варианта: либо мы ничего не поняли, либо мы все делаем неправильно.
Именно поэтому столь важна целительная организация работы нашего ума, организация, при которой сознание начинает работать по подобию универсальных вселенских законов; то есть мы начинаем работать и мыслить так, как должно мыслить первозданное, чистое сознание. Вот к таким ключам работы сознания эта процедура и стремится привести работу вашего ума.
Только неосознаваемая и не понимаемая нами информация нашего прошлого является причиной наших страданий в настоящем. В этом контексте оказывается верна старая революционная песня: «Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и ни герой»; только тогда эти слова понимали агрессивно, а сейчас мы воспринимаем это так: для того, чтобы Бог дал нам избавленье – избавь себя сам, Господь бездельникам не помогает.
Можно, конечно, воображать, что ты активно работаешь: читать молитвы с утра до вечера, повторяя: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!», пока умственный аппарат не накренится, и пока не придешь к неким негармоничным результатам. А можно за пять минут проделать то, что иначе пришлось бы делать пять лет. Самостоятельный анализ приводит к динамическому, быстрому раскрытию сил души, проникновению в свое прошлое, извлечению из него негативных переживаний, впечатлений, ошибок и т.д.
Даже если вы шли по улице, увидели Человека, подумали о нем плохо (например: «этот Человек уродлив») и тут же про это забыли, эта мысль никуда не исчезает. Ваша душа создала отрицательную вибрацию, эта вибрация записалась в ваше подсознание, и завтра, послезавтра, через год – она проявится. Может быть, просто проходя по улице, вы поскользнетесь и больно ушибетесь, или кармический маятник, который вы расшатали, к вам вернется и ударит как-нибудь иначе… Неисповедимы пути Господни. Мы не знаем, когда, как конкретно, какое именно воздаяние и за что мы понесем, хотя узнать это возможно.
Учение о грехе
Можно выделить четыре фазы грехопадения:
- совершение греха;
- воздаяние за грех;
- раскаяние в грехе;
- искупление греха.
Две первые фазы являются обязательными, а две – возможными для каждого Человека.
Нет никого без греха; и воздаяние за грех тоже обязательно, потому что, как только вы совершили ошибку, хотя бы на эмоциональном уровне, – вы будете тут же наказаны. Ваша душа проведет негармоничную вибрацию, которая внесет искажающий импульс в работу ваших органов и запишется в кармические одежды вашего сознания, души и плоти. Почему древние мудрецы сравнивают карму с одеждой? Подобно одежде, наша карма – это то, во что мы облачаемся. Верно утверждение, что мы производим карму свободным волевым действием – как плохую, так и хорошую.
Посвященный и ребенок – это владыки благой кармы: ребенок не успел накопить негативную карму, посвященный – очистился от нее. Но, как правило, большинство людей страдают именно потому, что на протяжении всей своей жизни они облекают себя не в очень светлые, не в очень хорошие и не в очень гармоничные одежды. По существу, они марают изначально прекрасные белые одежды, которые им даны, пятнают их некими поступками. Каждое такое пятнышко приводит к страданию этого Человека. И чем вы чище, чем больше вам Господь дал (например, великий талант), тем большей тяжестью для вас нальется всякое ваше негативное действие. Чем выше ты стоишь, тем, естественно, с большей высоты тебе придется падать; чем белее твои одежды, тем виднее всем будут на них темные пятна. А Самостоятельный духовный анализ и занимается тем, что отстирывает подобные пятна, накопившиеся на кармическом одеянии нашего прошлого; он, если угодно, устраняет подсознательный конфликт между Истинным «Я» и Настоящей Личностью по отношению к данному действию, группе действий, всей нашей жизни.
Ассимиляционная процедура «NUN» также занимается нашей кармой, но в ключе настоящего времени. То есть, встречаясь со злом, вы не зарываете голову в песок, не поворачиваетесь ко злу задом и не даете ему возможность дать вам хорошего пинка или, простите, выщипать оттуда все перья; но вы честно поворачиваетесь к нему лицом, улыбаетесь злу и посредством ассимиляционной процедуры «NUN» преодолеваете его в момент его возникновения. Это относится к настоящей жизни, т.е. позволяет не накапливать негативную карму, не пятнать себя; это позволяет нам, как только на кармической одежде появилось пятнышко, тут же его счистить.
Но как же быть с тем врагом, который еще в прошлом проник к нам в тыл, обосновался там, впущенный нашим сознательным восприятием, загнездился там, уютно себя чувствует и разъедает нас изнутри? На него ассимиляционная процедура «NUN» не подействует сразу. Может быть, только через год или через два года сознательного применения этой процедуры вы очистите свое прошлое, полностью преобразовав себя в настоящем. Для того, чтобы не терять это время, и разработана психическая процедура Самостоятельный духовный анализ.
Мы выделяем два вида Самостоятельного духовного анализа:
- Самостоятельный духовный анализ текущего дня;
- Самостоятельный духовный анализ с возвратом в прошлое.
Спросим себя: что такое очищение своего прошлого? Подлинное осознание своего прошлого есть практическая переоценка – с позиции совести – всего совершённого в жизни, начиная с того момента, когда вы начинаете себя помнить, и заканчивая настоящим днем. Это полное кармическое омовение своего настоящего бытия и настоящего существования. Вы спросите: а как же быть с нашими прошлыми жизнями и со всем тем грузом, который мы накопили тогда? Но если все ваши прошлые жизни отражены в настоящем и, соответственно, отражены в тех проступках и тех событиях, которые с вами происходили в настоящей жизни, – омойте свое настоящее, начиная с младенчества и заканчивая сегодняшним днем, и так вы очистите мрак прошлых воплощений. Заметим, что в процессе самостоятельного духовного анализа, действительно, у многих людей наступает воспоминание того, что мы называем «прошлыми жизнями».
Остается практически сформулировать позицию совести – Первого Имени Божьего в нас – и выяснить, как эту позицию следует применить ко всему, что мы сделали на пространстве своей жизни. Переходим непосредственно к психической процедуре Самостоятельный духовный анализ.
Описание процедуры
Необходимые предметы:
- 14 восковых свечей среднего размера;
- квадрат белой ткани 1м2;
- чистая белая одежда.
Можете сшить себе особую мантию из большого куска белой ткани. Важно, чтобы она вас прикрывала спереди и сзади в виде балахона. На индивидуальном уровне этого достаточно.
Тщательно проветрите помещение, отключите все работающие электрические приборы, чтобы не создавались побочные вибрации. Если холодильник у вас находится в этой же комнате – отключите его.
Квадрат белой ткани расстелите прямо на полу, ориентируя его на восток так, чтобы, сидя на нем в центре, вы смотрели точно на восток.
На расстоянии 50 см от этого квадрата (также на полу) установите восковую свечу (в подсвечнике, или на блюдечке – не имеет значения).
Действие всегда совершается вечером, перед сном. Это значит, что вечером вы не должны принимать мясную пищу в течение всего периода времени, пока делается процедура. Желательно выполнять процедуру натощак.
Практика действия такова:
Вы стелите свой квадрат, ставите свечу и направляетесь в ванную. Но вы не просто принимаете душ – вы совершаете действие, которое называется в магии омовением. Наука об омовениях составляет отдельный раздел магического учения о священнодействиях. Вода – это великая сила, и контакт с силой воды дает порой невероятные результаты. Поскольку задача наша – кармическое очищение, то следует быть омытыми как снаружи, так и изнутри, ибо мы говорим: грязно снаружи – грязно внутри.
Что такое омовение? Омовение в условиях города (при отсутствии незагрязненного источника: озера, проточной воды - или просто в холодное время года) – это легкий, прохладный душ, когда температура воды равна температуре тела. Попробуйте воду тыльной стороной ладони, когда вы перестанете ощущать, что вода холодная или горячая, значит, температуры сравнялись.
Действие сопровождается соответствующим молением, проявляющим силу закатных вод. Следует знать, что на восходе солнца вода обладает одной силой, на закате – совершенно другой. Сила восхода – это рассвет энергий; сила заката – это молчание и переосмысление. Вы совершаете обливание, названное струистым: от горлового центра -вниз (не мочите голову); с закрытыми глазами, медленно, вдумчиво произнося следующую молитву, чтобы вступить в контакт с творческими силами воды.
Молитва закатного омовения
Внемли, о Господи, Сущий моей крови, трепет моих вен, лоно моих слез. Владыка небесных вод, Дух, пронизывающий могучие скалы и животворящий земную плоть: я горел - и Ты вырвал меня из дикого пламени, я жаждал – и Ты напоил меня, я обливался кровью – и Ты омыл раны мои.
Отче! Проведи меня золотой долиной плодов так, чтобы наполнилась чаша подножия, и Царство соединилось со своим Венцом. Амен.
Помните, что лучшее время для проявления силы Самостоятельного духовного анализа – это час заката солнца.
После омовения в чистой белой одежде вы заходите в свое помещение, зажигаете свечу и садитесь в центр квадрата. Можно подложить под себя небольшую подушечку (также в чистой белой ткани), чтобы удобнее было сидеть, но стул ставить не надо.
Следует сесть, скрестив ноги, пальцы рук сомкнуты в в ключе медитативного рассуждения(на ноготь среднего пальца едва ощутимо надавливает фаланга воли (ногтевая фаланга) большого пальца). Пальцы спокойны, не напряжены.
Вначале, чтобы привести свой разум в соответствующее состояние, выполните процедуру «Благодатное дыхание» в течение 7 минут, из которых 3 минуты – концентрация на огоньке свечи с комплексным расслаблением (смотри процедуру «Свеча»), и 4 минуты – само благодатное дыхание с полным визуализационным рядом. Созерцайте огонек свечи с открытыми глазами, но, выполняя «Благодатное дыхание», – закройте их. Периодически можно приоткрывать глаза, чтобы свериться со временем (некоторые люди в процессе благодатного дыхания погружаются очень глубоко).
После «Благодатного дыхания» вы начинаете медленно, вдумчиво вызывать из своего сознания все события только что минувшего дня (в данном случае речь идет о Самостоятельном духовном анализе текущего дня).
Вот схема работы ума в процессе анализа. Здесь видно, что любое наше действие существует на четырех уровнях, три из которых принадлежат соответствующим Планам - уму, эмоциям и плоти; а четвертый уровень принадлежит нашему Истинному «Я» – совести (это и есть объективная оценка действия).
Действие формируется так: идея → энергия → воплощение. Предположим, я хочу взять ручку. Я подумал, зачем я хочу взять ручку; затем задействовал энергию (желание это сделать); затем начинается само физическое действие.
Итак:
- ум;
- душа;
- плоть;
- Но также очень важно, как я к этому отношусь: что говорит моя совесть о данной мысли, эмоции или поступке.
Я могу относиться к действию, как к чему-то, что я должен или обязан сделать (может быть, против своей воли), могу к этому относиться, как к благодатному труду, служению ближнему; могу относиться как угодно; могу вообще никак не относиться: бесстрастно, апатично, меланхолично и т.п.
Первое, что мы вызываем из глубин своего сознания – это то физическое действие, которое мы совершили. Мы вспоминаем его в виде картины; то есть, если вы ударили Человека, вы переживаете заново не мысль о том, что, дескать, «мой ближний – негодяй, он проявил себя негармонично, и я вынужден был дать ему по лбу»; нет, вы вспоминаете и видите эту картину.
Затем следует опуститься на следующую ступеньку восприятия – это эмоция. Вы вызываете из глубин своей души ту эмоцию, которую вы испытывали тогда, но делаете это не в форме логического вспоминания: «я почувствовал то-то и то-то», – вы стремитесь вызвать эмоцию по аналогии с этим действием из глубины себя, испытать ее, но – отстраненно. Отстраненное испытывание эмоции означает следующее: если раньше эмоция владела вами и, когда вы хотели ударить ближнего, вы себя не контролировали; сейчас вы контролируете эту эмоцию, вы позволяете ей пробежать еле заметным холодком внутри вас для того, чтобы в полной мере осознать ее греховность, и затем – уводите ее в сторону. Испытывать отстраненно – значит испытывать эмоцию не в полную силу, как тогда, когда она вами владела, но лишь слегка проникаясь ею и одновременно отстраняясь от нее. «Это то, что мне принадлежало, но это то, что мне больше не принадлежит».
За этим следует отстраненное воссоздание сопровождающей мысли. Эта мысль не становится, как тогда, вашим мнением; вы даете мысли войти в себя и на мгновение позволяете себе ощутить ее лишь для того, чтобы тут же увести ее в сторону. Далее – на смену этой «отшумевшей» мысли приходит объективная оценка с позиции Истинного «Я» – четвертая ступенька бытия нашего действия. Пример: «Я встречаю А., при этом я думаю об этом Человеке следующее… При этом я испытываю: агрессию, или ненависть, или отчуждение, или радость от встречи, или сдержанность; и совершаю следующее. Стоп. Прав ли я был в этой мысли, в этой эмоции, в этом действии?». Отсюда следует формула объективной оценки, которую подсказывает ваше Истинное «Я». Формулой вы закрепляете свою правоту (или неправоту). Может быть три варианта объективных оценок:
- не правы вы;
- не прав другой;
- вы допустили логическую ошибку.
В дальнейшем, вспоминая хорошие, приятные вещи, которые с вами происходили, вы просто воссоздаете картину, эмоцию, мысль и дальше на оценку не выходите. Оценивать нужно только травмирующие события; при этом, «мелочи жизни» не следует анализировать глубоко. Например, я знал Человека, который искренне раскаивался, что за завтраком откусывает слишком большой кусок бутерброда, и его Истинное «Я» постоянно восставало против этого. Или вот – другой Человек: «Что-то я пробовал ваш Самостоятельный духовный анализ, ну никак похмельный синдром не снимается». Самостоятельный духовный анализ не средство от алкоголизма; в нетрезвом состоянии вообще к этой процедуре приступать нельзя. Можно представить себе, что это будет за анализ! Воистину, сон разума рождает чудовищ!
Подробнее:
- Вы не правы, если совершили
негармоничное действие, нагрубили кому-то,
были эгоистичны в своих помыслах,
недоброжелательны. Но даже если в душе и в
мыслях вы ничего плохого не держали, а ваше
действие стало причиной чьего-либо
страдания – значит, вы совершили
нравственную ошибку. Почему? Вы не
соблюдали осторожности, вы виновны в грехе
легкомыслия. Осторожность (лат. Prudentia)
– великий оккультный закон, который должно
сделать важнейшей составляющей любого
нашего действия.
- Не прав другой, если повел себя
неправильно по отношению к вам: нагрубил,
волей-неволей сделал что-то нехорошее по
отношению к вашим ближним, а вы при этом
присутствовали или узнали об этом.
- Логическая ошибка. Вы забыли запереть дверь, в дом забрались воры, вы вернулись – а там уже ничего нет. Это нельзя назвать нравственной ошибкой, если вы живете один, но если воры унесли все, что принадлежало вашему мужу, жене, родителям и т.д., то ваше легкомыслие превращается уже в нравственную ошибку, потому что она является причиной чужого страдания.
Формулы
«Я не прав». Как только ваше Истинное «Я» отдало себе отчет, что вы не правы (а совесть говорит всегда, когда ее спрашивают, более того, часто говорит даже тогда, когда ее не спрашивают), мы произносим медленно, раздельно, вдумчиво следующую формулу объективной оценки (все формулы проговариваются «про себя»): «Я раскаиваюсь, я искренне раскаиваюсь в этой мысли, в этой эмоции и в этом поступке перед Господом, ближним и перед собственным запятнанным «Я». Я прошу прощения и постараюсь никогда более не совершать этой ошибки. Да будет так. Амен.»
«Не прав другой». «Я прощаю тебя (это произносится раздельно, торжественно и радостно), я искренне и с любовью тебя прощаю, ибо у меня нет никакого нравственного преимущества перед тобой, и я не менее грешен, чем ты. Я прощаю тебя, иди с миром. Амен.»
Там, где вы допустили логическую ошибку: неправильно что-то поняли, не осмыслили что-то, кому-то невольно навредили – вы должны сначала ответить себе на ряд вопросов:
- страдает ли кто-нибудь из-за вашей ошибки (если страдает – это пагубное легкомыслие; ошибка механически переводится в разряд нравственного проступка, и вы возвращаетесь к формуле «Я не прав»;
- в чем сущность ошибки;
- как устранить ошибку.
Завершаем анализ совершением альтернативного умственного действия. Вы переноситесь мысленно в то самое время и в то самое место, где была совершена ошибка, и совершаете все наоборот. Если, скажем, вы забыли закрыть дверь – вынимаете из кармана ключи и тщательно ее закрываете… Если в ошибке виноват кто-то другой, возвращаетесь к формуле «Не прав другой», чтобы разрешить свои долги в области негативной кармы.
Объективная оценка с позиции Истинного «Я» производится в последовательности: мысль, эмоция, действие. Вы оцениваете вначале мысль, потом эмоцию, потом – действие.
Чтобы вспомнить все, что фактически происходило на протяжении вашей жизни, следует начинать с того, что было наиболее ярко, «картинно» запечатлено памятью – с «формы события» – конкретного физического действия. Так называемая «картинная память» запоминает изживаемые нами эмоции, их мысли, состояния не напрямую, но, через данное физическое действие, «картину» которого мы вызываем.
Таким образом, отталкиваясь от конкретного действия, мы вызовем эмоцию или состояние, ранее его породившие, и, в свою очередь, отталкиваясь от эмоции, придем к той мысли, к тому ментальному состоянию, которое спродуцировало эмоцию и действие.
Однако подвергать действие оценке следует в обратной последовательности (мысль – эмоция – действие) – так, как оно было рождено (см. схему).
Процедура осуществляется на протяжении 14 дней подряд. Для выполнения Самостоятельного духовного анализа с возвратом в прошлое вначале необходимо разделить всю свою жизнь на 14 временных отрезков. Первый отрезок – от рождения до 5-6 лет (потому что, как правило, до 3-х лет мы себя плохо помним); остальные 13 отрезков должны быть одинаковыми, неважно – будут ли они по одному году или по десять лет... В остальном процедура такая же, как при Самостоятельном духовном анализе текущего дня.
Рекомендуется вначале потренироваться, выполняя процедуру Самостоятельный духовный анализ текущего дня, где анализируются 14 текущих дней, и только потом переходить к более углубленным формам анализа, возвращающим нас в прошлое. В процессе такого анализа идеально замыкается цепочка гармоничной работы ума, и не следует удивляться тому, что будет всплывать много «забытой» информации.