Школа Единого Учения
Школа Единого Учения

Дом Человека - Мудрость, ибо в ней обретается и радость, и покой, и сила.

Карта сайта На главную Страница Школы на facebook
Главная >> Библиотека >> Материалы >> Практики >> Благодатное дыхание
Благодатное дыхание
Выберите практику   

Концентрация сознания, концентрация ума – это важнейшее условие работы целительных сил нашего организма. Всюду, где мы осуществляем некий целительный процесс, всюду, где мы работаем с целительными энергиями нашего организма, мы должны концентрироваться на том, что мы делаем. Есть процедуры, которые вызывают умственную концентрацию механически, такова например, Ассимиляционная процедура «NUN». Для того, чтобы реализовать ее энергии, необходимо вначале сосредоточиться, привести свое сознание в состояние повышенного внутреннего внимания к тому, что с вами сейчас происходит. Также верно, что можно работать на целительном уровне только с силой концентрации внимания, задействуя соответствующие ключи, используя ее правильно, последовательно и гармонично. Когда мы научимся правильно оттачивать свое сознание и концентрировать его, нам достаточно будет при возникновении некой боли сесть, успокоиться, направить лучи своей мысли на это место, и сосредоточившаяся духовная энергия рассеет боль.


Но для того, чтобы научиться так работать со своим внутренним вниманием, как работают Учителя и продвинутые адепты, прошедшие определенную подготовку, вначале необходимо овладеть приемами правильной концентрации ума. Давайте посмотрим, что происходит в человеческом организме, когда Человек некоторое время совершенно спокойно и неподвижно созерцает огонек горящей свечи. Вы воспринимаете огонек свечи глазами; свет, проходя через глазной хрусталик и сетчатку, преобразуется в нервное раздражение. Это нервное раздражение достигает зрительных центров в головном мозге, и дальше начинается его работа. Однако в энергетическом смысле происходит несколько иное действие: если вы просто воспринимаете свет как свет, он особого результата не даст; но если вы сосредоточите на нем свое внимание, вы сможете отличить оттенки цветов, вы сможете извлекать из него целительную пользу. Ваши глаза концентрируются на огоньке, огонек по отношению к глазам находится где-то на уровне центра Adjna (Аджна – межбровный энергетический центр, физически соответствующий гипофизу), и таким образом происходит механическое сведение энергии взгляда в одну точку. Огонек свечи удобен тем, что светящаяся блестящая точка вначале проще всего фиксирует наше внимание. Силы вашего организма активизируются, светящаяся точка действует на них, как магнит, в этот момент из разных центров организма начинает подниматься энергия. Напряжены не сами глаза, но напряжен именно центр Adjna,через который проявляется сосредоточение взгляда. Есть даже упражнение, когда мы представляем два белых луча, исходящих из наших глаз, и мы волевым усилием сводим их в один луч, идущий из центра над переносицей. Это называется активизированием центра Adjna.


В тот момент, когда центр Adjna активизирован, он призывает питающие его силы поддерживать его активность. Они начинают подниматься к данному центру из всех остальных центров. Центр Adjna становится точкой, в которой соединяются все пробуждающиеся силы человеческого организма. Поскольку эти силы до поры до времени находились в спячке, одно их пробуждение уже вызывает мощнейшую целительную реакцию организма. Силы эти привлекаются светом, а Закон Аналогий гласит, что свет привлекает свет, и благо привлекает благо. Из всех центров начинают подниматься токи положительных флюидов, которые магнетизируют наш центр Adjna, сосредоточиваются в нем.


При определенных условиях через несколько минут созерцания огонька свечи, закрыв глаза, вы начнете видеть не огонек, а идеальную светящуюся, зеленовато-голубую точку, которая постепенно разрастется, приобретет форму яйца; и это будет самая совершенная, самая прекрасная геометрическая форма, которую вы когда-либо видели. Это значит, что в этот момент в центре Adjna произошло раскрытие, и это – маленькая дверца в иную реальность. Перед вами оживает энергия центра Adjna, поэтому этот центр над переносицей также называют центром визуализации – через него проходит вся визуализационная деятельность нашего ума. Все, что мы воображаем, мыслим, творим в области умственных форм, – все проходит через центр Adjna. Эпифиз или шишковидная железа (Кетер) отвечает за проведение божественных вибраций, а гипофиз (Adjna) их концентрирует и синтезирует в конкретные формы. И эта светящаяся зеленовато-голубая точка для многих из вас станет первым и очень ясным оккультным видением.


Для этого нужно закрыть глаза и сосредоточенно смотреть с закрытыми глазами перед собой. Произойдет сведение энергии вашего взгляда в одну точку. Сначала, быть может, перед вами возникнет размытое пятно, но чем больше вы будете на него смотреть, отбрасывая все посторонние мысли, тем больше оно будет концентрироваться, и перед вами возникнет эта яйцеобразная форма – постарайтесь наблюдать ее как можно дольше. Однако не в этом заключается сущность процедуры. Помимо того, что свеча из хорошего воска дает идеально чистый инфлукс энергии, помимо того, что через концентрацию она пробуждает наши внутренние силы и заставляет их подниматься по всем связующим каналам, оживляя наши органы, – это действие учит нас комплексному расслаблению и гармонизации организма.


В уме каждого Человека существует так называемый медитативный аспект сознания, который предвидит такую деятельность нашего ума, когда мысль начинает успокаиваться, концентрируется, приобретает ограненные и очень ясные, чистые формы. Но концентрация эта, в свою очередь, может быть двоякой: возможна созерцательная концентрация, когда вы только наблюдаете свечной огонек; возможна и волевая концентрация, когда на смену созерцанию приходит работа со своей мыслью, приходит визуализация каких-то образов, приходит изречение каких-то формул, происходит интенсивное возрастание, экспансия творческой энергии.


Это две составляющих внутреннего внимания.


Волевая составляющая – это всегда активная работа, волевая манипуляция, осуществляемая в глубине нашего ума с неким объектом или символом.


Созерцательная составляющая – это наблюдение, успокоение, принятие объекта вовнутрь себя.


Психическая процедура «Благодатное дыхание» приводит в действие обе эти составляющих. Вначале мы работаем с созерцательной составляющей: проводим организм через состояние комплексного расслабления.


Почему, как правило, у большинства из нас не получается правильно расслабляться? Потому что мы пытаемся расслабить сразу весь свой организм, все группы мышц, все органы, все тело. Это в корне неправильно. Человек не электрический прибор, его нельзя отключить от розетки. Наш организм есть целая система взаимосвязанных энергий, и приводить его в порядок следует тоже постепенно. Как? Так, как нас сотворил Господь: начиная с высших центров и заканчивая низшими. Поэтому неверна позиция тех гипнологов и психотерапевтов, которые советуют Человеку расслабляться от ног к голове; нет, расслабляться следует в божественной последовательности, в которой проявляются в Человеке высшие качества. Заметьте: единица, двойка, тройка, а не наоборот – девятка, восьмерка и т.д. Обратный процесс тоже возможен, энергии подтягиваются наверх, но они подтягиваются именно потому, что магнит – центр – находится наверху; если же мы переместим центр вниз, это будет то же самое, что набить свой желудок, а потом сесть и пытаться написать прекрасное стихотворение. «Сытое брюхо к ученью глухо». Это значит, что кровь, энергии, психические силы организма привлечены к пищеварению.


Если мы начинаем расслабляться от макушки головы и заканчиваем кончиками пальцев ног, произойдет правильное расслабление, которое адекватно состоянию фатуума – подвластности положительным силам; мы отдаем себя во власть Богу, тому Океану Мира, который нас омоет, обновит и очистит.


Какова последовательность начала работы с медитативным аспектом своего ума?


Необходимые предметы:


  • 14 восковых свечей;
  • белая скатерть.

Следует сориентировать стол так, чтобы, сидя за ним, вы оказались обращены лицом на восток и чтобы ваш взгляд, исходящий из центра над переносицей и направленный точно на восток, разделил стол на две равные части.


Поставьте восковую свечу на расстоянии 20 см от края стола так, чтобы она находилась на той линии, которой вы мысленно разделили стол.


Сами сядьте так, чтобы между вашим центром над переносицей и огоньком свечи оставалось приблизительно 70 см. Это пространство наиболее адекватно проявляет силу центра Adjna (луч свечи действует наиболее продуктивно на таком расстоянии). То есть, вы садитесь примерно на расстоянии 50 см от края стола.


Пальцы рук сложены в ключе медитативного рассуждения и лежат на коленях. В этот момент вы начинаете спокойное созерцание огонька свечи, ни о чем не думая, никуда мысленно не спеша.


Вы должны привести себя в так называемое состояние фатуума, или состояние подвластности Господу – посредством полного успокоения своих физических, психических и умственных сил. Сейчас нам предстоит работа со своим внутренним вниманием (внутреннее внимание – это концентрация на чем-то внутри себя).


Концентрация внешнего внимания – это концентрация на каком-то внешнем объекте, в данном случае, на пламени свечи. Но параллельно созерцанию огонька вы начинаете приводить в действие и внутреннее внимание медитативного аспекта сознания: концентрировать свою мысль, свою волю на макушке головы. Далее следует сведение внутреннего внимания от макушки головы к кончикам пальцев ног. Вы очень медленно опускаете эту мысль, эту сосредоточенность, эту волю по мышцам лица, по внутренним органам: она, как бальзам, протекает внутри мозга, наполняет руки, легкие, сердце, струится сквозь печень – вот так вы ведете свою мысль, пока не дойдете до кончиков пальцев ног. В этот момент ваше тело придет в наиболее благоприятное состояние для целительной работы, иначе говоря, будет создан должный фон работы. В таком ключе вы созерцаете огонек свечи 7 минут.


Затем начинается работа с дыханием, потому что медитативная концентрация – это намного больше, чем просто сесть, зафиксировать свое внимание и продолжать так сидеть. Необходимо предпринять некие действия для того, чтобы придать энергиям, вами задействованным, творческий характер. Как же им придать творческий характер? -Дышать правильно. Воздух – это большая кладовая, где сосредоточены колоссальные космические силы; недаром дыхание Бога (по-древнееврейски - Роах Элохим) – это главная сила, посредством которой сотворен мир. Воздух – символ божественной любви, дыхание – ключ к силе воздуха. Воздух также насыщен светом – наиболее тонкой из зримых земных сил. Как же найти ключ к воздуху и к свету?


Очевидно, ключ к силам воздуха и света в том, чтобы сочетать правильный ритм физического дыхания с правильным мышлением и правильной концентрацией.


На чем мы будет концентрировать свое внимание? На тех символах, на тех формулах, которые вполне в практической и символической форме по Закону Аналогий выражают целительные силы воздуха и света. Поэтому сразу после процедуры «Свеча» следует процедура «Благодатное дыхание».


Вначале научимся правильно дышать. Мы дышим поверхностно, трепыхаемся где-то на верхушечках легких, а потом удивляемся, почему появляется одышка и почему нам вечно не хватает сил. Из всех сил, сокрытых в воздухе, мы извлекаем не более десяти процентов. Как же дышать правильно? Дышать следует медленно, наполняя легкие до предела и делая задержку после того, как они наполнены.


Во время этой задержки (о продолжительности ее мы еще поговорим) наши легкие, подобно электростанциям, начинают вырабатывать интенсивные высокочастотные токи, только не электрического, а более тонкого – магнетического характера. В свою очередь, эта интенсивно вибрирующая магнетическая сила, вступая в контакт с тонкими силами, сокрытыми в воздухе, извлекает их и передает в кровь. Это называется магнетическим обогащением крови в процессе дыхания.


Однако даже правильно выдержанного «физического дыхательного ритма» недостаточно – необходимо еще правильно думать и правильно сосредоточиваться в процессе дыхания.


Дыхание состоит из четырех важных элементов: вдох, задержка, выдох, задержка. Во время вдоха мы должны найти соответствующий ментальный символ, который вступит в контакт с силой вдыхаемого воздуха. Итак, вот верный символический ряд:


  1. Вы вдыхаете с закрытыми глазами, и пусть в этот момент торжественно зазвучит слово «благодать», пусть оно зазвучит протяжно: «благода-а-ть» (это слово произносится про себя). Воздух есть благой дар Господа, и, если вы дышите правильно, вы извлекаете благодатную силу, вы пользуетесь Божественной благодатью. Господь одарил мир тысячами даров, и самое священное – это свет, воздух, вода и земля, - то, в чем мы есть и что мы есть.


  2. Задержка. Ваши легкие должны завибрировать, извлечь из воздуха силу, распространить ее в кровь и возобновить силу организма. Говорится формула магов Средневековья, формула, которая была начертана на Христовом кресте и которая означает три вещи: «Иисус Назарянин царь Иудейский»; «В нас царствует Иисус»; «Огнем природа возобновляется вся». Эта великая формула есть латинское четырехбуквие INRI. Понтий Пилат, желая поиздеваться над распятым Мессией, сказал: «Се царь иудейский» (Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum). И здесь вы видите, как Господь преображает хаос в своих целях, – насмешка Понтия Пилата стала девизом спасенного человечества.
    Вы задержали дыхание – и властно, авторитетно произнесли в своем уме формулу: IGNE… NATURA… RENOVATOUR… INTEGRAT...
    После произнесения последнего слова формулы вы вполне ясно можете ощутить теплую волну, разливающуюся по всему телу – это огненная сила пробудилась и задышала. Отсутствие этого эффекта, однако, не говорит о том, что процедура выполнена неудачно. Заметим, что наиболее полные и глубокие результаты приходят с опытом.


  3. Выдох. Во время выдоха через рот в вашем сознании звучит слог «Хэ», протяжно, равномерно. Как выдыхает Господь, так и вы выдыхаете в этот момент. «И создал Господь Бог человека, и вдунул в лице его дыхание жизни», вот и вы выдыхаете из себя дыхание жизни: Хэ-э-э. В момент выдоха вы зримо представляете, визуализируете перед собой мистический символ – Иероглиф Хэ.
    ה - пятый иероглиф древнееврейского алфавита, он отражает наш выдох, а также символически выражает весь комплекс целительных энергий воздуха, подобно тому, как иероглиф Алеф (א) представляет Человека, стоящего в позе Алеф. Если вам почему-то трудно визуализировать иероглиф, можете визуализировать пентаграмму – замкнутую в круг пятиконечную звезду. Если у вас получается цветовая визуализация, то лучше всего представить иероглиф золотым или белым – это цвета Духа.


  4. Задержка 3-4 секунды. Во время задержки дыхания вы просто наблюдаете иероглиф Хэ (или пентаграмму), держите символ перед собой.

Так должно проделать четырнадцать раз подряд, желательно два раза в день: утром и вечером; а еще лучше – не просто утром, а на восходе солнца (магическое Знание говорит, что на восходе целительная работа, которую мы делаем, усиливается многократно), и вечером – на закате солнца. Если у вас это не получается, то вечером – перед самым сном. Причем ужинать следует легко, наиболее желателен вегетарианский ужин.


Процедура дает удивительный эффект в случаях динамического истощения сил, упадка сил, при легочных и сердечных заболеваниях, при заболеваниях, связанных с негармоничной, расшатанной психикой – дисциркуляцией психического тока. Выполнять процедуру нужно серьезно и последовательно, и тогда, как говорил Гермес Трисмегист, «от тебя удалится всяческий мрак, и ты приобретешь славу мира».


обновлено 06.2008